«Наш педагогический совет развивается, мы уже сделали многое, и нам предстоит продолжить работу по совершенствованию современной системы образования», – открыл заседание ВЭПС Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Он информировал, что все предложения педагогического сообщества внимательно изучаются и экспертное сообщество даёт максимально подробные рекомендации.
Так, например, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела анализ количества контрольных работ и выработала рекомендации для школ и педагогов. Эти рекомендации дают возможность синхронизировать оценочные процедуры и избежать дублирования.
«У нас есть возможность избежать таких накладок, прописать, когда и в какой параллели будет проводиться контрольная по тому или иному предмету», – прокомментировал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Он уточнил, что не рекомендуется проводить контрольные на первом и последнем уроке в первый и в последний день недели, а количество таких работ в течение дня должно быть не больше одной.
Сергей Кравцов заявил, что соответствующие документы будут направлены в регионы.
При этом об отмене всероссийских проверочных работ речи не идёт.
«Это объективная и понятная система оценивания, позволяющая увидеть уровень знаний», – сообщил Сергей Кравцов.
Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец информировал о перспективах внедрения цифровой образовательной среды в школах.
«Цифра уже стала неотъемлемой частью нашей жизни, вошла в нашу работу, и мы стараемся использовать новые технологии, чтобы вовлечь школьника в учебный процесс. При этом, конечно, учитывая нормы безопасности и в соответствии с требованиями СанПиН», – отметил он.
Министр просвещения обратил внимание на то, что цифровизация встраивается в общую систему образования и становится помощником педагогов и одним из мотивирующих факторов к обучению для школьников.
Педагог из Ярославля Жанна Торхова отметила важную роль цифровой образовательной среды в работе учителей.
«ЦОС – это среда, в которой нам необходимо развиваться, чтобы быть в ногу со временем, чтобы обладать навыками информационной безопасности, которым мы в дальнейшем можем обучать наших учеников», – обратилась она к членам ВЭПС.
Жанна Торхова призвала вводить просвещение в этой сфере как для педагогов, так и для родителей и учителей.
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин рассказал о новых форматах присвоения отраслевых наград и льготах, предоставляемых за звание «Ветеран труда».
Завершая заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, Сергей Кравцов напомнил о том, что к работе ВЭПС могут подключаться специалисты из регионов, это сделает работу Совета ещё более содержательной и насыщенной.
Справочно
Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе Министра просвещения России. Набор в состав Совета проходил путём открытого всенародного голосования в 2020 году. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок. В итоге в новую структуру вошли 168 педагогов.
Совет призван расширить участие педагогов в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования и воспитания.
Источник: https://edu.gov.ru
В ходе кампании по проведению ЕГЭ с 31 мая по 11 июня зафиксировано 570 случаев удаления с экзаменов за нарушения, сообщил во вторник глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
«На сегодняшний день подтвержденных протоколов, удаленных за нарушения, у нас 570 человек», — заявил Музаев в ходе брифинга, посвящённого ходу кампании ЕГЭ-2021.
Он уточнил, что из них 241 человек удалены за мобильные телефоны, 266 — за шпаргалки, 63 — за иные нарушения.
Источник:http://obrnadzor.gov.ru
В этом году итоговое сочинение одиннадцатиклассников запланировано на 1 декабря. Дополнительные даты — 2 февраля и 4 мая 2022 года.
⠀
Итоговое сочинение является допуском выпускников к ЕГЭ. Оно оценивается по системе «зачет»/«незачет».
⠀
Обучающиеся с ограничениями по здоровью имеют право поменять формат работы на изложение. По желанию сочинение могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
⠀
Направления тем итогового сочинения 2021/2022 опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
В БУ РК «Центр оценки качества образования» в рамках мероприятий посвященных ко «Дню солидарности в борьбе с терроризмом» была проведена беседа с сотрудниками, а так же проведен инструктаж по предупреждению террористических актов и экстремистских проявлений.
О ходе разработки мотивирующего мониторинга региональных систем образования Сергей Кравцов докладывал в ходе рабочих встреч с Президентом России Владимиром Путиным. В мотивирующий мониторинг вошли 55 показателей из трёх взаимосвязанных блоков.
Мониторинг не призван выстраивать рейтингование, в то же время он позволит комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях.
«По каждому параметру, по каждой президентской и правительственной задаче мы ведём непрерывное взаимодействие с регионами, сопровождаем методически и, конечно же, контролируем эти процессы, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги».
В содержательном блоке «Достижение учебных и воспитательных результатов» отражены показатели по развитию способностей и талантов обучающихся, повышению уровня функциональной грамотности, объективности оценки образовательных результатов.
Блок «Создание условий для достижения результатов» включает показатели по использованию лабораторного оборудования в образовательном процессе, «цифровой зрелости» региональной системы образования, а также оценку уровня синхронизации системы подготовки кадров в среднем профессиональном образовании и кадровых потребностей регионального рынка труда.
Организационный блок наполнен показателями, характеризующими качество административной работы региональных органов управления образованием, включая кассовое исполнение межбюджетных трансфертов, соблюдение сроков сдачи отчётных форм, ведение ведомственных информационных систем.
В ближайшее время Министерством будет представлен сводный анализ региональных систем образования, рассчитанный на основе показателей мотивирующего мониторинга.
Справочно
Мотивирующий мониторинг региональных систем образования разработан с целью оценки вклада субъектов Российской Федерации в достижение целевых показателей национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года, определённых Президентом страны.
Источник: https://edu.gov.ru
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2022 году для обучающихся в общеобразовательных организациях.
Впервые в 2022 году учащиеся 7 классов будут сдавать ВПР по двум обязательным предметам и двум, выбранным случайно (данная практика зарекомендовала себя в 2021 году в 6 и 8 классах) Сдавать ли ВПР оканчивающим 10 и 11 классы, как и в предыдущие годы, будут решать сами образовательные организации. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проходить по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи на ЕГЭ.
Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.
Начнется проведение ВПР в 2022 году с проверочных работ для 10 и 11 классов. С 1 марта по 25 марта десятиклассники будут сдавать географию. Одиннадцатиклассники – историю, биологию, географию, физику, химию и иностранные языки (английский, немецкий или французский).
В соответствии с утвержденным расписанием в штатном режиме с 15 марта по 20 мая 2022 года ученики всех классов каждой параллели 4-8 классов напишут проверочные работы по русскому языку и математике. В этот же период четвероклассники, помимо русского языка и математики, сдадут ВПР по предмету «Окружающий мир», а ученики 5-х классов - по биологии и истории.
С 1 апреля по 20 мая учащихся 7 классов ждет мониторинг качества подготовки по английскому, немецкому и французскому языкам.
Также с 15 марта по 20 мая для параллелей 6,7 и 8 классов пройдут ВПР по истории, биологии, географии, обществознанию, 7 и 8 классов – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, 8 классов – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии. Проверочные работы в 6-8 классах будут проводиться для каждого класса по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели будет предоставлена в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИСОКО).
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.
Источник: http://obrnadzor.gov.ru/