16-17 ноября Итоговая конференци.png

    16 и 17 ноября 2023 года была проведена всероссийская конференция по оценке качества образования для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалистов в области оценки качества образования, региональных координаторов ВПР и НИКО, руководителей и специалистов РЦОИ. Конференция проходила в очном формате на базе ГАОУ ДПО «Московского центра качества образования» в г. Москва и в дистанционном (трансляция конференции проводилась на площадках «YouTube», «ВКонтакте»). В конференции приняли участия руководители и специалисты из 89 регионов Российской Федерации. Специалисты РЦОИ и Министерства образования и науки Республики Калмыкия также приняли активное участие в мероприятиях.

    Первый день мероприятия открыл приветственным словом руководитель Рособрнадзора. Анзор Музаев. В своем выступлении Анзор Музаев назвал четыре приоритетных направления 2023 года – это ЕГЭ, мониторинг лицензирования образовательных организаций, снижение бюрократической нагрузки, организация и проведение Аккредитационного мониторинга. Также озвучил интегрированные оценки качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ и иных оценочных процедур в 2023 году.

    После пленарного заседания участники разделились на тематические секции: секции по оценке качества образования (ФИОКО), секция Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью ОИВ субъектов Российской Федерации, секция ФГБНУ «Федерального института педагогического измерения», секция ФГБУ «Федерального центра тестирования».

    В рамках секции ФГБУ «ФЦТ»:

    • Рассмотрели вызовы и проблемы, выявленные по результатам ГИА 2023;
    • Рассказали о реализованных и планируемых технологических нововведениях ГИА-11;
    • Подробно представили схему перехода на отечественное ПО в ППЭ;
    • Продемонстрировали целевую модель перевода ФИС ГИА и приема на ЕЦП «ГосТех»;
    • Перечислили и рассмотрели типовые замечания по результатам обследований РЦОИ, МУ и МН в части ИБ.

    В дни проведения конференции проводились индивидуальные и коллективные собеседования с руководителями органов исполнительной власти, где каждый региональный руководитель ОИВ выступал с докладом о возможных причинах нарушений установленного порядка проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и иных оценочных процедур в 2023 году, а также замечаний (при наличии), указанных в справках Рособрнадзора, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ» и ФГБУ «ФИОКО»; о планируемых мерах по недопущению нарушений и сбоев при проведении ЕГЭ в 2024 году; о переходе на отечественное программное обеспечение, а также на использование технологии сканирования экзаменационных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов (для субъектов Российской Федерации, которые не используют данную технологию); об осуществлении контроля за соблюдением образовательными организациями среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации установленных сроков внесения сведений в ФИС ГИА и Приема; о мероприятиях по проведению анализа результатов ЕГЭ и мерах по их использованию в повышении качества образования и развития региональных систем образования; об отработке «зон риска» ЕГЭ и основного государственного экзамена; о подготовке к ГИА в 2024 году, возможных рисках и предложениях по их предупреждению.

    15 ноября Конференция ФЦТ.png

    15 ноября 2023 года прошла всероссийская конференция ФГБУ «Федерального центра тестирования» для лиц, ответственных за подготовку и проведение ГИА в субъектах Российской Федерации, руководителей и специалистов Региональных центров обработки информации по теме «Информационные технологии в образовании». Конференция проходила в очном формате на базе ГАОУ ДПО «Московского центра качества образования» в г. Москва. В конференции приняли участия руководители и специалисты РЦОИ 89 регионов Российской Федерации. Специалисты РЦОИ и Министерства образования и науки Республики Калмыкия также приняли активное участие в мероприятии.

    На конференции были освещены вопросы реализации национальных задач в сфере образования, развития информационных технологий ГИА и защищенных сетей передачи данных, перехода образовательных организаций на отечественное программное обеспечение, а также задачи образовательной аналитики, федеральный и региональный опыт работы с образовательными результатами.

    Прием заявлений ИС -11.png

     Согласно Графику внесения сведений участников итогового сочинения (изложения) в региональную информационную систему в 2023-2024 учебном году и приказу Министерства образования и науки Республики Калмыкия определены сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) на территории Республики Калмыкия.

    Не позднее, чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения):

    - обучающиеся 11 классов подают заявления в свои школы;

    - экстерны – образовательные организации по выбору;

    - обучающиеся СПО – образовательные организации, в которой проходят обучение;

    - выпускники прошлых лет – БУ РК «Центр оценки качества образования» (БУ РК «ЦОКО», по адресу: г.Элиста, проспект П.О.Чонкушова, д.6, 4 этаж).

    При подаче заявления на участие в ИС-11 необходимы следующие документы: паспорт, СНИЛС, заявление на итоговое сочинение, согласие на обработку персональных данных обучающегося и законного представителя (для выпускников прошлых лет такие же документы и только согласие на обработку персональных данных участника).

    Прием документов не позднее, чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения) 6 декабря 2023г. основного этапа – до 22 ноября 2023 года.

    Напоминаем, даты проведения итогового сочинения (изложения), следующие: 6 декабря 2023 года (основной этап), 7 февраля 2024 года, 10 апреля 2024 года (дополнительные этапы).

    01.jpeg

    Рособрнадзор и разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проведут новую серию онлайн-консультаций «На все 100» для будущих участников экзаменов и педагогов.

    В ходе онлайн-консультаций можно будет получить самую актуальную информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2024 года: структуре и содержании экзаменационной работы, изменениях, которые произошли в этом году. Эксперты ФИПИ расскажут, на какие задания стоит обратить особое внимание, как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и лучше использовать доступные ресурсы для подготовки.

    Консультации начнутся 10 ноября и продлятся до 17 ноября. Ежедневно будут проходить прямые эфиры по двум предметам ЕГЭ в 11:00 и в 13:00. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.

    В соцсети «ВКонтакте» во время прямых эфиров можно будет напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме. После завершения видеоконсультаций их видеозаписи будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

    Присоединяйтесь и задавайте ваши вопросы!

    Расписание консультаций:

    10 ноября 11:00 География

    13:00 Математика

    11 ноября 11:00 Итоговое сочинение

    13:00 Биология

    13 ноября 11:00 Иностранные языки

    13:00 Обществознание

    14 ноября 11:00 Физика

    13:00 История

    16 ноября 11:00 Русский язык

    13:00 Информатика

    17 ноября 11:00 Литература

    13:00 Химия

     niko.png

    Национальные исследования качества образования (НИКО) проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, выявления воспитательного потенциала образовательных организаций (ОО) Российской Федерации и определения актуальных проблем для их решения в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ воспитательной работы с обучающимися ОО.

    Мероприятия НИКО проводятся на основе выборки образовательных организаций.

    Проведение процедур исследований в части оценки воспитательного потенциала проводится в следующие сроки:

    17.10.2023 – анкетирование обучающихся 8 классов;

    19.10.2023 – анкетирование обучающихся 10 классов;

    09.10.2023 – 20.10.2023 – анкетирование представителей администрации образовательной организации, педагогических работников и классных руководителей классов, участвующих в исследовании, родителей (иных законных представителей) обучающихся 8 и 10 классов.

    По результатам выборки в Республике Калмыкия в исследовании принимают участие три ОО: МБОУ "СОШ №21" (г. Элиста), МКОУ "Садовская СОШ №2" (Сарпинский район), МКОУ "Эвдыковская ООШ" (Кетченеровский район).

    Технология проведения исследования качества образования в части оценки воспитательного потенциала ОО в 8 и 10 классах основана на компьютерном тестировании с использованием электронных форм с интерактивными элементами для ввода ответов.

    Каждая из перечисленных категорий участников НИКО отвечает на вопросы соответствующей ей анкеты.

    Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к ФИО.

    image-21-10-21-11-44.jpeg

    Республика Калмыкия вошла в число 43 регионов, которые участвуют в сравнительном исследовании учебных достижений по модели PISA в 2023 году.

    Цель исследования «Оценка по модели PISA» – определить уровень подготовки 15-летних обучающихся к взрослой жизни, решению реальных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении, социальных отношениях путем изучения уровня сформированности функциональной грамотности.

    В Калмыкии в выборку исследования определены обучающиеся из четырех школ: МКОУ "Восходовская СОШ" (Октябрьский р-он), МОБУ "Троицкая СОШ им. Г.К.Жукова" (Целинный р-он) и две школы города Элисты - МБОУ "СОШ № 2" и МБОУ "СОШ № 10 им. Бембетова В.А.".

    Исследование проводится в компьютерной форме: компьютерное тестирование (120 мин) и анкетирование (40 мин). Тест для обучающихся представляет собой группу вопросов по читательской, математической и естественно-научной грамотности. Анкета включает вопросы о социальных и эмоциональных навыках учащихся, их отношении к своей образовательной организации, о семье и их окружении.

    Страница 10 из 241
    Меню
    Среднее меню